Среда, 08.05.2024
Сайт Соломона Кагна
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [10]
Проза [7]
Поэзия [2]
Пародии [16]
Главная » Статьи » Мои статьи

«Бермудский треугольник» у берегов Финляндии

В декабре прошлого года в ночь перед Рождеством недалеко от Аландских островов потерпел аварию немецкий грузовой теплоход «Janra». Одиннадцать членов экипажа были спасены, но теплоход получил сильные повреждения и перевернулся.

Катастрофа произошла в районе, который известен тем, что здесь имело место значительное число кораблекрушений. Поэтому его иногда называют местным «бермудским треугольником».

Как известно, Бермудский треугольник это область Атлантического океана между Бермудскими островами, полуостровом Флорида и островом Пуэрто-Рико. Считается, что здесь произошло большое количество необъяснимых исчезновений кораблей и самолетов.

В отличии от настоящего в местном «бермудском треугольнике» причины гибели кораблей большей частью установлены. Наиболее опасной считается область вокруг острова Утэ, который получил прозвище «острова погибших кораблей». Одна из наиболее известных катастроф в этом районе произошла с пароходом «Park Victory», который шел из Северной Америки в Хельсинки с грузом каменного угля. В рождественский день 25 декабря 1947 года находясь в районе острова Утэ он натолкнулся на камни, получил пробоину и затонул в течение 20 минут. Из сорока восьми членов экипажа десять погибли. Другая крупная катастрофа произошла 13 сентября 1941 года с финским броненосцем «Ilmarinen». Находясь в 25 милях к югу от острова Утэ он неожиданно резко накренился, перевернулся и затонул. Официальная версия – подрыв на минах. Из экипажа спаслись 132 человека, число погибших – 271.

Но самая большая катастрофа в этом районе произошла 28 сентября 1994 года с пассажирским паромом «Эстония». Паром вышел из Таллинна 27 сентября и направился в Стокгольм. В половине второго ночи с парома был послан сигнал SOS. Вскоре паром затонул в 35 километрах к юго-востоку от острова Утэ. Несмотря на спасательные работы с участием судов и вертолетов удалось спасти только 137 человек, погибли 859 человек, среди которых были представители семнадцати различных национальностей. Причиной гибели парома стал отрыв носовых ворот во время штормовой погоды, после чего вода хлынула на автомобильную палубу.

Как видно, остров Утэ заслужил свое зловещее прозвище. Однако если взглянуть на карты Ботнического и Финского заливов, на которых нанесены места гибели различных судов у берегов Финляндии, можно заметить, что они расположены вдоль всего юго-западного и южного побережья. Список затонувших судов, координаты которых точно определены или приблизительно известен район их местонахождения, насчитывает несколько сотен наименований. В последнем случае поисковые работы могут быть проведены достаточно эффективно. Примером тому может служить успешное проведение поиска голландского парусного судна «Vrouw Maria», который затонул в 1771 году во время рейса Амстердам – Санкт-Петербург с грузом произведений искусства, предназначенных для Эрмитажа. Судно было найдено группой аквалангистов. После нахождения судна возник спор о праве на груз между членами поисковой группы и государством.

Кроме этого голландского судна на дне морском у берегов Финляндии покоятся и другие «корабли сокровищ», манящие к себе искателей кладов. Среди них есть такие как, например, русский броненосец «Русалка» и голландский парусник «Sankt Mikael». Броненосец «Русалка» затонул 19 сентября 1893 года во время рейса Таллинн – Хельсинки. Предположительно известен район его гибели у берегов Финляндии. Броненосец вез жалованье в монетах для русской армии, находящейся в Финляндии. В то время монеты чеканились из серебра, золота и платины.

Голландский парусник «Sankt Mikael» затонул в октябре 1747 года в шхерах у юго-западного побережья Финляндии, недалеко от острова Борстэ. При обследовании судна аквалангистами среди прочих предметов были найдены и подняты на поверхность золотые карманные часы, украшения из серебра, золота и слоновой кости и другие ценные вещи.

Плавание в своеобразных финских шхерах, отличающихся трудными условиями навигации, на протяжении столетий представляло значительную опасность. Многие корабли роковым образом закончили здесь свое существование. У берегов Финляндии на дне морском покоятся тысячи затонувших кораблей, и только небольшая их часть найдена до настоящего времени.

«Северный торговый путь», 2001
Категория: Мои статьи | Добавил: solomonkagna (01.12.2007) | Автор: Соломон Кагна
Просмотров: 1086 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz