Понедельник, 20.11.2017
Сайт Соломона Кагна
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [10]
Проза [7]
Поэзия [2]
Пародии [16]
Главная » Статьи » Мои статьи

Большой морской праздник в Хельсинки

Большой морской праздник в Хельсинки
Большая Парусная Регата «Катти Сарк» 2000

Порты захода: Гданьск (Польша), Хельсинки (Финляндия), Маарианхамина (Аландские острова, Финляндия), Стокгольм (Швеция), Фленсбург (Германия).

Море, романтика, дружба.

Дни регаты прошли в столице Финляндии с 14 по 17 июля, после завершения первого этапа Гданьск – Хельсинки. К причалам набережной в Северной Гавани пришвартовались более 70 парусных судов. Общее число членов их экипажей составило около 2000. Для них была подготовлена большая программа, в которую входили спортивные, культурные и развлекательные мероприятия. Среди них соревнования по различным видам спорта с награждением победителей, исполнение популярной молодежной музыки, парк аттракционов «Линнанмяки», вход в который 15 июля с 10 до 22 часов был свободный и, конечно, традиционная финская сауна в морской крепости на острове Суоменлинна. Так что участники регаты остались довольны гостеприимством города Хельсинки.

А горожане и гости финской столицы могли полюбоваться парусными судами, стоящими у причалов набережной. В Хельсинки пришли суда различных форм, размеров, годов постройки. Большое внимание зрителей привлекал колоритный мексиканский трехмачтовый барк «Куаутемок», названный так по имени сына древнего ацтекского бога, с корпусом белого цвета, длиной свыше 90 метров, победитель регаты 1998 года. В этом году мексиканский барк получил приз, присуждаемый судну, порт приписки которого наиболее удален от места соревнований. Наряду с крупными судами в соревнованиях принимали участие также и небольшие суда как, например, польский шлюп (одномачтовая спортивная яхта) «Сармата II» длиной 11,6 метров. Возраст судов различался более чем на сто лет. Например, шведский кеч (двухмачтовое судно с косыми парусами) «Анна Кристина» с корпусом зеленого цвета, построенный в 1889 году, и немецкий кеч белого цвета «Аглаиа», спущенный на воду в 1997 году.

Над всей армадой взметывался лес мачт, украшенных флагами расцвечивания. Все это создавало атмосферу праздника. Два выходных дня набережная Северной Гавани была запружена людьми, привлеченными красочным зрелищем и возможностью побывать на тех парусных судах, которые были открыты для посещения. Такое зрелище можно увидеть не каждый день и даже не каждый год. В прошлый раз дни регаты проходили в Хельсинки в 1988 году, а до этого в 1972.

Впервые Большая Парусная Регата была проведена в 1956 году. Её организатором выступает Международная Ассоциация Парусного Спорта (ISTA), патроном которой является герцог Эдинбургский, принц Филипп, супруг английской королевы Елизаветы II. За эти несколько десятилетий в соревнованиях приняли участие более ста тысяч человек, привлеченных морской романтикой и приключениями при плавании под парусами, белеющими «в тумане моря голубом».

В 1972 году дальнейшее проведение регаты стало проблематичным из-за финансовых затруднений. Положение стабилизировалось, когда спонсорами регаты стали владельцы фирмы «Шотландское виски «Катти Сарк»». Фирма выбрала себе название по имени легендарного британского чайного клипера «Катти Сарк», который прославился своей быстроходностью. Дела фирма идут довольно успешно. Желтая этикетка с изображением знаменитого клипера под всеми парусами используется с 1923 года.

Название самого клипера взято из поэмы известного шотландского поэта Роберта Бёрнса «Том О’Шантер». В поэме рассказывается о том, как молодая колдунья преследовала шотландского фермера. Колдунья была одета в «катти сарк» - короткую рубашку, которая и составляла все ее одеяние. Носовое украшение клипера представляет из себя изображение колдуньи с протянутой рукой. Она пытается схватить за хвост лошадь, на которой фермер спасался бегством.

Целью Большой Парусной Регаты «Катти Сарк» провозглашается предоставление возможности людям всех национальностей участвовать в международных товарищеских соревнованиях и общаться в портах захода. Не менее половины членов экипажа должны быть в возрасте от 15 до 25 лет. К этому организаторы соревнования относятся весьма серьезно. После этапа Гданьск – Хельсинки были дисквалифицированы три судна, возраст экипажей которых не соответствовал этому положению.

Организаторы соревнований полагают, что рейтинговая система, используемая при определении места, занятого судном в соревнованиях, предоставляет всем участникам равные шансы в борьбе за призовые места.

Победителем регаты не обязательно становится самое быстрое судно, а такое, экипаж которого внес наибольший вклад в интернациональное взаимопонимание и установление дружеских отношений за время соревнований. Победителя определяют не организаторы соревнований и не спонсоры. Его выбирают капитаны парусных судов - участников регаты. Предполагается, что перед принятием решения капитаны советуются со своими экипажами. Таким образом, считается, что победителя определяют все участники соревнования.

Главный приз регаты присуждается начиная с 1974 года. Первым его обладателем стало российское парусное судно «Крузенштерн».

В Регате 2000 участвуют и российские яхты. Одна из них, «Ариэль», порт приписки Санкт-Петербург, заняла третье место в своем классе судов на этапе Гданьск – Хельсинки. «Ариэль» не первый раз участвует в этих соревнованиях. В 1996 году он занял первое место на этапе Турку – Копенгаген.

Мы беседуем с капитаном «Ариэля» А. С. Коноваловым. Капитан немногословно рассказывает о мореходных качествах яхты. Длина 44 фута… Площадь парусности 110 квадратных метров… Водоизмещение 11 тонн… Киль весит 4,5 тонны. Как известно, парусное судно часто идет с креном. Яхта сконструирована таким образом, что она не опрокидывается, даже когда сильный порыв ветра положит ее горизонтально на борт, киль выполняет при этом роль противовеса.

«Как прошел этап? Да нормально прошел. Вот в штиль попали, скорость упала до одного узла. Это очень мало». Члены экипажа дополняют рассказ капитана. Попав в полосу штиля, экипаж смог выполнить успешный маневр. Чутье опытного моряка подсказало капитану правильный выбор позиции, и «Ариэль», уловив ветер в свои паруса, стремительно рванулся к цели, опережая соперников.

«Как проводим время в Хельсинки? Скучать не приходиться. Вчера были на приеме у бургомистра, вечером в ресторане «Кайвохуоне». Сегодня с утра молодежь поехала на спортивные соревнования. Вечером нас мексиканцы в гости пригласили. Есть у нас контакты и с экипажами других судов.»

В понедельник 17 июля в первой половине дня парусные суда – участники регаты в парадном строю покидали гостеприимный порт Хельсинки. Впереди совместное плавание по шхерам Аландских островов и заключительный этап Стокгольм – Фленсбург. Больше месяца продолжались эти увлекательные соревнования с 5 июля по 7 августа. В будущем году Регата пройдет ровно в то же время по маршруту Антверпен (Бельгия), Олесунн (Норвегия), Берген (Норвегия), Эсбьерг (Дания).

Как известно в 2003 году исполняется 300 лет со дня основания Санкт-Петербурга. В этом юбилейном году в городе на Неве пройдут дни Большой Парусной Регаты «Катти Сарк» с 31 июля по 3 августа.

Будет большой морской праздник…

«Северный торговый путь», 2000
Категория: Мои статьи | Добавил: solomonkagna (01.12.2007) | Автор: Соломон Кагна
Просмотров: 862 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz