АКУЛА ЖУРНАЛИСТИКИ
Действующие лица:
Главная редакторша газеты «Радуга»
Её помощница
Диалог почти с натуры
Главная редакторша своей помощнице:
- Ты почту сегодня смотрела?
- Смотрела.
- Ну, что там?
- Да дребедень всякая! Общество любителей русской словесности выпустило сборник своих произведений, так они прислали статью об этом.
- Это какое Общество? Откуда тебя в своё время попросили?
- Ну, вот ещё! Я сама ушла с гордо поднятой головой, громко хлопнув дверью и…
- …И с треском завалив всю работу, которая была тебе поручена!
- Ничего подобного! Просто у меня возникли творческие разногласия с рядом лиц, а потом меня настигла депрессия и …
- …И другие неодолимые обстоятельства помешали необыкновенно одарённой творческой личности реализовать свой высокий интеллектуальный потенциал. Ну, ладно, куда поставим эту статью?
- Ты что, собираешься её печатать?
- А что ты предлагаешь с ней делать?
- Бросить в корзину – и всё!
- Я вижу, у тебя сохранились очень «тёплые» отношения с бывшими коллегами!
- Может, и «тёплые», но дело не в этом. Зачем делать им бесплатную рекламу?
- Ты что же, забыла о профессиональном долге? «Задача журналистов – информировать читателей обо всех событиях, происходящих в мире»,- как я написала в одной из своих последних передовиц.
- А без тебя об этом никто не знал?
- Неважно. Повторенье – мать ученья. Кашу маслом не испортишь. А, кроме того, как называется наша газета? Вот именно, «Радуга». Поэтому мы должны отображать всё многоцветье событий, потому что наша газета – самая информированная газета в мире! Как бы тебе ни хотелось насолить бывшим коллегам, мы не можем не написать о выпуске их нового сборника, тем более, что эти сборники пользуются достаточной популярностью, по крайней мере, по данным библиотек.
- Откуда ты это знаешь?
- На то я и главная редакторша, чтобы постоянно держать руку на пульсе культурной и прочей жизни. А насчёт рекламы надо подумать. Перефразируя некоторые известные выражения, можно сказать, что от рекламы до антирекламы только один шаг. Одна моя знакомая, очень неглупая женщина, в подобных случаях говорила, надо сделать так, чтоб и невинность соблюсти, и капитал приобрести.
- И как это сделать?
- Очень просто. Напечатаем статью в таком месте, где мало кто обратит на неё внимание.
- Где же это?
- Сейчас посмотрим. Вот, после объявлений, кроссворда и анонса: «Читайте в следующем номере» есть место. Вот туда и поместим.
- Но эта статья туда не поместиться.
- А мы наберём её мелким шрифтом, петитом.
- Но это же не объявление в пять строчек. Читать статью, набранную таким мелким шрифтом, будет не очень удобно.
- А никто никого и не заставляет эту статью читать. Весь фокус в том и заключается, чтобы она практически осталась без внимания. Наше дело прокукарекать, а там хоть и не рассветай!
- А если кто-нибудь всё-таки статью прочтёт?
- И на этот случай есть простой, но эффектный приёмчик. В конце напечатаем фразу: «Авторский стиль сохранён». Только шрифтом другого размера, чтобы в глаза бросалось её отличие от основного текста.
- Шрифтом большего размера?
- Нет, это грубо, мельче, конечно, нонпарелью. Вот так, скромненько и со вкусом.
- Подобного рода фразы пишут, когда печатают произведения графоманов или материалы, содержащие явные нелепости.
- На этом весь цирк и основан. Тот, кто прочтёт эту фразу, естественно, подумает, что «в соловьиных песнях, может, и вправду что-нибудь не так».
- Но ведь авторы прекрасно поймут, для чего это сделано.
- Конечно, поймут, не такие уж они дураки, чтоб не понять. «Вот это мне и духу придаёт». Пусть почувствуют щелчок по носу, а то, в самом деле, возомнили тут о себе... Надо бы их поставить на место. Всяк сверчок знай свой шесток!
- Так ты собираешься держать их в чёрном теле?
- А ты думала? И в чёрном теле, и в страхе Божьем! На то и щука в море, чтобы карась не дремал.
- Это ты-то щука? Ты же акула!
- Можно сказать и так. Перенимай ценный опыт. Может, со временем и из тебя выйдет акула журналистики!
|